табак, употребления табака, табачном производстве, табачное производство, табачная фабрика, табачная фабрика «ДУКАТ», табачной продукции
Табачное производство в России до 1917 года...
Первые упоминания о табаке в России датируются ХVII в , тогда на Руси табак считался «бесовым зельем». С легкой подачи Петра I табак легализовали и в середине ХVIII века табак уже был повсеместно распространен.
Так позже на Руси без употребления табака не обходилось ни одно празднество. Среди Российской знати входит в моду нюхательный табак. Хотя для многих при этом не столь важна была процедура употребления сего зелья, сколь антураж сопутствовавший ей.
Входят в моду сопутствующие атрибуты, такие как – изящная маленькая коробочка хранившая горсточку ароматной табачной пыли – “Табакерка”. Табакерка так же служила своеобразным символом богатства и знатности, стала неким образчиком высокого эстетического вкуса её обладателя.
Появление сигар в начале ХIХ века, а чуть позже папирос произвели самую настоящую революцию в табачном отечественном производстве. Появление в начале ХIХ века сигар, а затем папирос произвело настоящую революцию в отечественном табачном производстве. А уже ко второй половине ХIХ века десятки фабрик не считая огромное количество кустарных мастерских занимаются изготовлением в России папирос.
С широким распространением литографии в начале ХIХ века начинают печатать на упаковке «этикет» – текстовую информацию о продукте. Позже слово «этикет» преобразовалось в «этикетка». В начале на «этикетке» печатали в один цвет – “чёрный” рисунок, фирменный товарный знак. Дело было настолько прибыльное, что немногим позже на упаковку папирос шли бумага и картон лучших сортов.При печати этикетки всё чаще используют многоцветную печать, всё более пользуются графикой и художественными изысками.
Предприниматели завязанные на табачном производстве к концу ХIХ – к началу ХХ веков, в буквальном смысле изощрялись в «выдумывании» оригинальных названий «марок» папирос. Так к примеру в ходу были: «Лихач», «Забава», «Любочка», «Пушкин», «Крыловскiя», «Резвушка», «Самолет», «Чудо», «Шутка», были и целые серии: «Гербовыя», «Военныя».
Для создания «этикеток», пользуются оригинальными иллюстрациями, а в графической подготовке упаковок и этикеток более привлекаются известные русские художники…
К началу ХХ века табачное производство в России становится пожалуй одним из самых прибыльных коммерческих предприятий…
При отсутствия других средств массовой информации на упаковке папирос начинают наносить объявления рекламного характера. Впоследствии эти этикетки нередко становились предметами коллекционирования.
ТАБАЧНАЯ ФАБРИКА «ДУКАТ»
На фоне такого подъёма в Москве 1891 годом ставится новая табачная фабрика «Дукат»- само название было образовано сочетанием фамилий: Дуван и Катык. В Москве к тому времени уже работали крупные три табачные фабрики.
Современная «Ява» - фабрика купчихи А.Ю.Габай, Папиросно-гильзовая фабрика Абрама Катык и старейшая в Москве фабрика грека М.И. Бостанжогло.
В те годы владельцы многих русских табачных фабрик занимались меценатством, благотворительностью, значительную часть своих капиталов вкладывали в медицину, культуру, религию, образование.
Быстро смекнув, купец 2-й гильдии Илья Давидович Пигит владелец «Дуката» организовал выпуск дешевых папирос ручного производства, дешевых сортов табака, махорки рассчитанных на массового покупателя.
Умело спланированная реклама – «парадные» роскошные плакаты, напечатанные в лучших типографиях того времени, и скромные иногда даже занятные листовки, расходившиеся многотысячными тиражами, – позволила «Дукату» широко развернуться. Вскоре были открыты несколько фирменных магазинов (один из которых – на Кузнецком мосту), а также имелось множество палаток и мелких табачных магазинчиков.
В те столетней давности времена как и теперь, рекламы табачной продукции было предостаточно. Каждая из фабрик расхваливала свой товар и разворачивались целые баталии за кошельки столичных потребителей.
Папиросы в то время продавались в пачках по 10 штук и цена была им 5-6 или 10 копеек, по подсчётам статистиков того времени, Петербург в начале 1910-х годов потреблял около ста миллионов папирос ежемесячно. Лучше всего при этом шли низших сортов папиросы, стоили которые за десяток меньше 5 копеек. От общего числа потребления табачной продукции на то время они занимали иногда до 75%. И высшие надо сказать сорта табака в столице потреблялись в очень не малых количествах.
Табачные короли Петербурга все без исключения – братья Шапшал , «Лаферм», «Оттоман», «Саатчи и Мангуби» и другие называли наперебой свой товар самым лучшим и призывали - требовать его везде настоятельно. Рекламные компании развивали кто как мог: кто-то в стихах, кто-то в прозе.
Товарищество Шапошникова оказалась оригинальнее всех, так их PR-маркетологи тогдашние сообразили дядю Михея некий свой рекламный персонаж. Вот этот дядя Михей ведал людям всякие байки про лучшие марки шапошниковского табака. Тогда насчитывалось не менее десятков двух марок табака фабрики Шапошникова.Среди них были такие красивые названия, как «Шик» «Осман», «Меланж», «Десерт», «Жасмин», «Каир».
Так к примеру появляются в газетах сенсационное сообщение которое не могло не заинтриговать читателей. При слиянии Волги с Окой в Нижнем Новгороде будто появилось страшное чудовище, а отважный чин речной полиции погнавшийся за змеей сразил насмерть её метким выстрелом. И что же - прибуксировав её к берегу, змея оказалась длины колоссальной, а самое удивительное было то, что по всему туловищу шла надпись такого содержания: - “ Курите только вкуснейшие папиросы «Осман»”
Вот такие проделки дяди Михея, далее который отмечал, что мол и без этой страшилки люди «предпочитают папиросы «Осман» всем другим маркам папирос». Как известно было всем Дядя Михей, не врал никогда: «Слово дяди Михея твердо, как сталь».
Из другой рекламы той же серии, узнаем, что даже Пуанкаре - французский президент, официально поблагодарил дядю Митяя за превосходно поднесенные ему папиросы «Меланж» и «Осман». За подписью дяди Михея появляются незатейливые стихи такого содержания:
«Всегда вперед «Десерт» идет:
То качество причиной.
За вкус «Каир» берет весь мир;
Сработан он машиной».
Подражая знаменитому на то время поэту Н.Агнивцеву:
«Сегодня утром почтальон
Принес письмо, в письме – поклон
И целых пять рублей!!!
Богат, как сам Пьермон Морган,
Курю я: «Пери» и «Осман»
И никаких гвоздей!!!»
Ещё один образец творчества дяди Михея: «Табак «Албанский» – идеал, любимцем сразу всюду стал». Или такой: «Курите «Еву» наслажденье гласит общественное мненье!»
Был и конкурент у дяди Михея, некий дядя Корней – который расхваливал табачок фабрики «Лаферм».
В Российской истории табачной промышленности начала 1910-х годов происходят глобальные преобразования, так из единоличных табачных фабрик создаются акционерные общества. Ведётся ожесточенная конкурентная борьба среди них и поглощения более сильными предприятиями небольших частных предприятий.
В этой борьбе оказалась и фабрика Шапошниковой, в 1911 году на базе которой было создано товарищество табачной фабрики «А.Н.Шапошников» с капиталом более чем в 3,5 миллионов рублей.
Два года спустя сие товарищество приобретает все паи Московского товарищества Габай, а также входит в состав Русской табачной компании – самого крупного синдиката, основаного в Англии под руководством Русско-Азиатского банка, при участии Русского банка для Внешней торговли. В синдикат вошли более десятка крупных табачных фабрик Ростова-на-Дону, Петербурга и Москвы. Устав русского табачного синдиката, а так же учредительный акт получили название «The Russian Tobacco Company Limited» утверждены были 2 сентября 1913 года в Лондоне, согласно законам Англии о компаниях.
Товарообороты Шапошниковской табачной фабрики росли, но впереди уже нарастала революция…
табак, употребления табака, табачном производстве, табачное производство, табачная фабрика, табачная фабрика «ДУКАТ», табачной продукции
ПРОСЬБА ПОДДЕРЖАТЬ ПРОЕКТ В БОРЬБЕ ЗА БЛАГОЕ ДЕЛО И ОСТАВИТЬ НА НАС ССЫЛОЧКУ НА СТОРОННИХ РЕСУРСАХ, ПОДЕЛИТЬСЯ ИНФОРМАЦИЕЙ ЛИБО ЗАНЕСТИ ДАННЫЙ САЙТ В ЗАКЛАДКИ.
ЗАРАНЕЕ ВАМ БЛАГОДАРНЫ !!!